Образование

МДОУ «Детский сад № 2

 

Содержание гарантированного гражданам РФ общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОУ  "Детский сад № 2» определяется образовательной  программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) 

Приказ № 929 от 27.09.2017 "О переоформлении лицензии"

Уровень образования - дошкольный

Форма обучения- очная форма получения дошкольного образования

Нормативный срок обучения - 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) не проводится 

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) - государственном языке Российской Федерации -  русском

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Образовательная деятельность осуществляется по направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  не предусмотрен. Осуществляется мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не используются

(для каждой образовательной программы)

Об общей  численности обучающихся на 01.01.2021 г.:

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 283 воспитанника 

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0


 

Основная образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности

Основная образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности (по разделам):

Основная образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности.  Целевой раздел.

Основная образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности.  Содержательный раздел

Основная образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности.  Организационный раздел и Краткая презентация 

Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ТНР

Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей, имеющих эндокринное заболевание

Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа Здоровый ребенок

Рабочая программа Моя Карелия

Рабочая программа по образовательной области Познавательное развитие

Рабочая программа по образовательной области Речевое развитие

Рабочая программа по образовательной области Физическое развитие

Рабочая программа по образовательной области Художественно - эстетическое развитие

Рабочая программа Социально - коммуникативное развитие

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Режим учебных занятий на 2020-2021 учебный год

Приложение к учебному плану на 2020-2021 г.г. Режим пребывания детей

Календарный учебный график на 2020-2021 гг

Календарный учебный график на 2019 -2020 г.г. 

Краткое описание основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ 2 «Об образовании в РФ»)

Образовательная деятельность реализуется по Основной образовательной программе  МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»,   разработанной  с учетом « Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:

— Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ

— ФГОС ДО

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении требований к структуре  основной образовательной программы дошкольного образования»

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

СанПиН 2.4.1.3049-13);

  • Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
  • Срок реализации данной программы: 5 лет.
  • Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,
  • образовательного запроса родителей,
  • видовой структуры групп и др.

Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,   2015 года.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования и предусматривает комплексное развитие личности ребенка, его психическое, физическое и духовное совершенствование, поступательное развитие ребенка в различных областях познания, его социализация и подготовка к школьному обучению.

Программа сформирована в соответствии  с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом

— содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, дошкольного возраста;

— строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы ее формирования, определенные главной целью:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Включение парциальных программ в Образовательную программу представляет более широкие возможности для познавательного, социального, и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

С целью эффективной реализации направлений МДОУ ставит перед собой на 2011-2016г. следующие цель и задачи:

Цель программы:

— Создание  оптимальных условий для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: детей-педагогов-родителей.

— Воспитание социально – адаптированного, психически здорового ребенка. Создание открытого, динамичного, проектно – ориентированного образовательного пространства в ДОУ. Формирование основ базовой культуры личности.

Задачи программы:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни,
  • организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.
  • создавать  предметно-развивающую среду и условия для обогащения разнообразной познавательной деятельности и интеллектуальной активности детей,
  • создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.
  • совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с муниципальной программой преемственности между начальной школой и детским садом.
  • разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:
  • развитие специфических для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной;
  • внедрять комплексно-тематический  подход и интеграцию деятельности специалистов по реализации  основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.
  • определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на достижение позитивного результата в физическом, интеллектуальном и личностном развитии  воспитанников.
  • создать методический комплекс психолого-педагогических средств диагностики развития воспитанников.
  • развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс МДОУ и взаимодействие с другими социальными институтами города.
  • Прогнозируемые результаты
  • Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, поисково-исследовательской, продуктивной) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.
  • Педагоги: повышение профессиональной компетентности в реализации в образовательном процессе принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми; деятельностного подхода; эффективное конструирование интеграции деятельности специалистов МДОУ; широкое ориентирование педагогов в культурно-образовательном пространстве Петрозаводска.
  • Родители: участие в образовательном процессе МДОУ.
  • Детский сад: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Условия реализации образовательной программы ДОУ

-управление реализацией программы;

-создание и обновление предметно-развивающей среды;

-постановка инновационной или экспериментальной работы;

-использование различных форм сотрудничества с семьей;

-преемственность в работе ДОУ и школы;

-взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.