Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально — технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно — развивающей среды программ, допущенных лицензией и «Концепции построения развивающей среды» (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно — ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности

— безопасна и комфорта,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Созданные  необходимые  условия использования информационно-компьютерных технологий помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно —  технической базы входят: 5 компьютеров,  сканер, 2 принтера, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, ксерокс, МФК, факс, 2 музыкальных центра, 5 магнитол, синтезатор, ЖК телевизор.  Имеется постоянный доступ в Интернет, медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Хорошим условием для развития творческих способностей и ведения физкультурно-оздоровительной работы  является наличие в детском саду музыкального и спортивного залов.

Оснащение кабинетов и групповых помещений ДОУ

Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса  с дошкольниками:

  • Нормативно – правовая база организации деятельности ДОУ
  • Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками
  • Обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей
  • Библиотека методической литературы
  • Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

«Физическое развитие»

  • Медицинский кабинет
  • Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование, наглядно – дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • Наличие музыкального и спортивного залов
  • Мини – тренажерный зал с необходимым спортивно – игровым оборудованием, в том числе 4 тренажера
  • Спортивные центры в группах
  • Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, лыжи, ..)
  • На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым оборудованием)
  • Фонотека с записями музыки для занятий спортом и релаксации
  • Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток

«Социально – коммуникативное развитие»

  • В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных,..
  • Оформлены уголки настроения
  • В старших возрастных группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, краеведению
  • В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению ,формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы)
  • В средних, старших, подготовительных группах оформлены уголки дежурства
  • Имеется оборудование для организации труда,  как в помещении, так и на улице
  • В каждой группе оформлены уголки безопасности

«Познавательное развитие»

  • В группах имеется оборудование для экспериментирования (лупы, различные емкости, песочные часы, фонарики, …)
  • В группах имеется большое количество дидактического, наглядно – демонстрационного материала.
  • Наличие педагогической копилки у каждого воспитателя

«Речевое развитие»

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным схемам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; картотеки загадок)
  • В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), материалы проектной деятельности: методические рекомендации по речевому развитию дошкольников: библиотека детской литературы: иллюстрации к художественным произведениям)

«Художествнно – эстетическое развитие»

·        Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, синтезатор + детские музыкальные инструменты)

·        Имеются музыкально – дидактические игры и пособия

·        В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки

·        Фонотека

·        Имеется отдельная изостудия, подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно – прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками

·        В группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал)

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О питании

Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием!

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 20-дневными меню.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.

Рациональное питание детей – важнейшее условие  крепкого здоровья детей, устойчивости  к негативному влиянию среды и сохранению хорошей способности к обучению в школе. При посещении нашего дошкольного учреждения ребенок обеспечен сбалансированным 4-разовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей (завтрак, обед, полдник и ужин).

Рациональное питание детей – важнейшее условие  крепкого здоровья детей, устойчивости  к негативному влиянию среды и сохранению хорошей способности к обучению в школе. При посещении нашего дошкольного учреждения ребенок обеспечен сбалансированным 4-разовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей (завтрак, обед, полдник и ужин).

Старшая медсестра строго следит за качеством приготовления пищи, составляет разнообразное меню, организует витаминизацию 3 блюда , проводится подсчет калорийности.

Меню в детском саду

В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы.

Познакомиться с меню дошкольного учреждения  можно на стенде, который находится рядом с кухней или в каждой группе в информационном уголке.

Составляется меню в детском саду штатным медицинским работником, проверяется и подтверждается сотрудником роспотребнадзора, подписывается и утверждается заведующим.

Правила, по которым составляется меню:

Первое, что важно — особенности и потребности возрастной группы. Основная масса детей — от 3 до 7 лет. Но бывают ясельные группы — от 1 до 2, с 2 до 3. Здесь учитываются порции, консистенция пищи. Малышам, например, дают перетертые овощи.

Второе — сбалансированность дневного питания. Необходимое количество калорий и полезных веществ. Это, опять же, зависит от возраста. Если обобщать — детсадовцу требуется от полутора до двух тысяч калорий (младшим — нижний предел, старшим — верхний).

Третье — разделение дневного рациона на 3-4 приема. Утром и вечером дети получают примерно по четверти питательных веществ, в обед — 40-50%. Если есть полдник, то на него приходится 15%, а на обед — 35%.

Четвертое — совместимость продуктов в одном приеме пищи. Так, рыбу принято подавать с рисом или картофелем, мясо с овощами, курицу — с макаронами или пюре.

Пятое — технология приготовления .— не подаются жареные продукты — все запекается, тушится, отваривается.

И другие общие запреты: никаких острых соусов, специй, майонеза. Недезинфицированное молоко, грибы, полуфабрикаты, копчености — недопустимы в детском саду. О несвежих продуктах и говорить излишне.
Если ребенок страдает непереносимостью какого-либо продукта, ему индивидуально заменяют блюдо.

Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Изучаются вкусовые предпочтения детей, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются желания и привычки.

В нашем дошкольном учреждении продуманы режимы питания, отработаны дежурство ребят, сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Дети обучаются хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.

Мамы и папы! Старайтесь вечером меню ребенка составлять, учитывая совместимость с ужином садика.

Охрана и здоровье детей

Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности ДОУ.  Средства реализации этого направления:

v    создание гигиенических и социально-бытовых условий;

v    полноценное питание;

v    оздоровительные мероприятия;

v    рациональный режим дня;

v    физические упражнения.

Для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе организованы центры движения, в которых имеется необходимое оборудование. Для решения проблем здоровьесбережения в ДОУ разработана «Программа Здоровье», основными направлениями которой являются охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств.

Основными задачами программы являются:

— формирование у детей и родителей здоровьесберегающего поведения;

— изменение отношения родителей к формированию у дошкольников  здорового  образа жизни;

— развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей;

— обеспечение доступности и вовлечение максимального количества детей и  родителей  в систематические занятия спортом;

— разработка инновационных образовательно –оздоровительных технологий и  внедрение их в учебно — воспитательный процесс через все виды деятельности;

— обобщение опыта и анализ инновационных проектов для успешной  реализации в условиях МДОУ;

Ежегодно динамика заболеваемости детей меняется, для поддержания стабильности положительных показателей коллектив ДОУ работает над созданием современной здоровьесберегающей среды нашего образовательного учреждения.