Материально-техническое обеспечение - МДОУ детский сад №2 "Солнышко"
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально — технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно — развивающей среды программ, допущенных лицензией и «Концепции построения развивающей среды» (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно — ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
— инициирует познавательную и творческую активность детей,
— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
— безопасна и комфорта,
— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Созданные необходимые условия использования информационно-компьютерных технологий помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно — технической базы входят: 5 компьютеров, сканер, 2 принтера, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, ксерокс, МФК, факс, 2 музыкальных центра, 5 магнитол, синтезатор, ЖК телевизор. Имеется постоянный доступ в Интернет, медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Хорошим условием для развития творческих способностей и ведения физкультурно-оздоровительной работы является наличие в детском саду музыкального и спортивного залов.
Оснащение кабинетов и групповых помещений ДОУ
Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- Нормативно – правовая база организации деятельности ДОУ
- Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками
- Обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей
- Библиотека методической литературы
- Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
«Физическое развитие»
- Медицинский кабинет
- Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование, наглядно – дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
- Наличие музыкального и спортивного залов
- Мини – тренажерный зал с необходимым спортивно – игровым оборудованием, в том числе 4 тренажера
- Спортивные центры в группах
- Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, лыжи, ..)
- На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым оборудованием)
- Фонотека с записями музыки для занятий спортом и релаксации
- Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток
«Социально – коммуникативное развитие»
- В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных,..
- Оформлены уголки настроения
- В старших возрастных группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, краеведению
- В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению ,формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы)
- В средних, старших, подготовительных группах оформлены уголки дежурства
- Имеется оборудование для организации труда, как в помещении, так и на улице
- В каждой группе оформлены уголки безопасности
«Познавательное развитие»
- В группах имеется оборудование для экспериментирования (лупы, различные емкости, песочные часы, фонарики, …)
- В группах имеется большое количество дидактического, наглядно – демонстрационного материала.
- Наличие педагогической копилки у каждого воспитателя
«Речевое развитие»
- В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным схемам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; картотеки загадок)
- В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), материалы проектной деятельности: методические рекомендации по речевому развитию дошкольников: библиотека детской литературы: иллюстрации к художественным произведениям)
«Художествнно – эстетическое развитие»
· Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, синтезатор + детские музыкальные инструменты)
· Имеются музыкально – дидактические игры и пособия
· В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки
· Фонотека
· Имеется отдельная изостудия, подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно – прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
· В группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал)
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием!
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 20-дневными меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
Рациональное питание детей – важнейшее условие крепкого здоровья детей, устойчивости к негативному влиянию среды и сохранению хорошей способности к обучению в школе. При посещении нашего дошкольного учреждения ребенок обеспечен сбалансированным 4-разовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей (завтрак, обед, полдник и ужин).
Рациональное питание детей – важнейшее условие крепкого здоровья детей, устойчивости к негативному влиянию среды и сохранению хорошей способности к обучению в школе. При посещении нашего дошкольного учреждения ребенок обеспечен сбалансированным 4-разовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей (завтрак, обед, полдник и ужин).
Старшая медсестра строго следит за качеством приготовления пищи, составляет разнообразное меню, организует витаминизацию 3 блюда , проводится подсчет калорийности.
Меню в детском саду
В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы.
Познакомиться с меню дошкольного учреждения можно на стенде, который находится рядом с кухней или в каждой группе в информационном уголке.
Составляется меню в детском саду штатным медицинским работником, проверяется и подтверждается сотрудником роспотребнадзора, подписывается и утверждается заведующим.
Правила, по которым составляется меню:
Первое, что важно — особенности и потребности возрастной группы. Основная масса детей — от 3 до 7 лет. Но бывают ясельные группы — от 1 до 2, с 2 до 3. Здесь учитываются порции, консистенция пищи. Малышам, например, дают перетертые овощи.
Второе — сбалансированность дневного питания. Необходимое количество калорий и полезных веществ. Это, опять же, зависит от возраста. Если обобщать — детсадовцу требуется от полутора до двух тысяч калорий (младшим — нижний предел, старшим — верхний).
Третье — разделение дневного рациона на 3-4 приема. Утром и вечером дети получают примерно по четверти питательных веществ, в обед — 40-50%. Если есть полдник, то на него приходится 15%, а на обед — 35%.
Четвертое — совместимость продуктов в одном приеме пищи. Так, рыбу принято подавать с рисом или картофелем, мясо с овощами, курицу — с макаронами или пюре.
Пятое — технология приготовления .— не подаются жареные продукты — все запекается, тушится, отваривается.
И другие общие запреты: никаких острых соусов, специй, майонеза. Недезинфицированное молоко, грибы, полуфабрикаты, копчености — недопустимы в детском саду. О несвежих продуктах и говорить излишне.
Если ребенок страдает непереносимостью какого-либо продукта, ему индивидуально заменяют блюдо.
Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Изучаются вкусовые предпочтения детей, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются желания и привычки.
В нашем дошкольном учреждении продуманы режимы питания, отработаны дежурство ребят, сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Дети обучаются хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.
Мамы и папы! Старайтесь вечером меню ребенка составлять, учитывая совместимость с ужином садика.
Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности ДОУ. Средства реализации этого направления:
v создание гигиенических и социально-бытовых условий;
v полноценное питание;
v оздоровительные мероприятия;
v рациональный режим дня;
v физические упражнения.
Для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе организованы центры движения, в которых имеется необходимое оборудование. Для решения проблем здоровьесбережения в ДОУ разработана «Программа Здоровье», основными направлениями которой являются охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств.
Основными задачами программы являются:
— формирование у детей и родителей здоровьесберегающего поведения;
— изменение отношения родителей к формированию у дошкольников здорового образа жизни;
— развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей;
— обеспечение доступности и вовлечение максимального количества детей и родителей в систематические занятия спортом;
— разработка инновационных образовательно –оздоровительных технологий и внедрение их в учебно — воспитательный процесс через все виды деятельности;
— обобщение опыта и анализ инновационных проектов для успешной реализации в условиях МДОУ;
Ежегодно динамика заболеваемости детей меняется, для поддержания стабильности положительных показателей коллектив ДОУ работает над созданием современной здоровьесберегающей среды нашего образовательного учреждения.